Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

В процессе работы экспертная комиссия оценивала не только наличие в вузе образовательных и научных электронных ресурсов, но и удобство их использования, возможность неограниченного к ним доступа.

Всего был рассмотрен 51 сайт библиотек медицинских факультетов и вузов России. Сайты оценивались по следующим критериям:

  1. Электронная библиотека (ЭБ) вуза
    Оценивалось наличие  ЭБ, обеспечивающей доступ к электронным учебным и научным изданиям вуза (включая учебники, учебные пособия, монографии):
    • Наличие ЭБ вуза и возможность поиска документа для незарегистрированного пользователя;
    • Наличие ссылки на ЭБ с сайта вуза;
    • Возможность доступа к ЭБ из электронного каталога (ЭК) библиотеки (единого окна доступа, единой поисковой строки);
    • Наличие пользовательского соглашения - информации о том, для кого предназначена ЭБ, что в ней содержится, условия доступа и сотрудничества для авторов.
  2. Подписные электронные образовательные ресурсы

    Оценивалось наличие подписныхэлектронных образовательных информационных ресурсов,  в том числе цифровых (электронных) библиотек, профессиональных баз данных, информационных справочных и поисковых систем:

    • Наличие подписных (лицензионных) информационных ресурсов;
    • Количество отечественных информационных ресурсов полученных по лицензионному договору (подписке, гранту);
    • Количество зарубежных (лицензионных) информационных ресурсов, полученных по лицензионному договору (подписке, гранту);
    • Возможность единого поиска в электронных ресурсах (единое окно доступа, единая поисковая строка).
  3. Собственные информационные ресурсы

    Оценивалось наличие собственных (корпоративных)электронных информационных ресурсов, справочных и поисковых систем (без учета ЭК библиотеки и ЭБ вуза):

    • Наличие собственных иных (за исключением ЭК и ЭБ) электронных информационных ресурсов, справочных и поисковых систем;
    • Генерация корпоративных информационных ресурсов (совместно с другими организациями и библиотеками).
  4. Услуги для виртуального пользователя

    Оценивались сервисы для виртуальных пользователей библиотеки:

    • Возможность онлайн-записи в библиотеку;
    • Возможность удаленного заказа документа;
    • Наличие виртуальной обратной связи с пользователем;
    • Измерение удовлетворенности пользователей (соц. опросы, мнения);
    • Наличие страниц в социальных сетях.

 

Каждый показатель оценивался в 1 балл. Количество ресурсов оценивалось из расчета 1 балл за каждый ресурс. Итоговая оценка представляла собой сумму баллов по всем критериям.