Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Основные этапы внедрения СМК в СибГМУ в соответствии с моделью международного стандарта ISO 9001:

Внедрение СМК в Клиниках СибГМУ.

В течение 2006-2008 гг. система качества внедрена в Клиниках СибГМУ, являющихся структурным подразделением университета и базой для интегративной реализации образовательного, научного и лечебно-диагностического процессов вуза. СМК Клиник СибГМУ сертифицирована в 2008 году на соответствие международному стандарту ISO 9001 органом по сертификации EUROCAT (Дармштадт, Германия).

Внедрение СМК во всем университете.

В 2008-2010 гг. произошло расширение области внедрения СМК на образовательный и научно-исследовательский процессы (основание - <Программа внедрения системы менеджмента качества в ГОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России на 2008-2010 год>, утвержденная ректором 14.12.2007).

По системе менеджмента качества проведено обучение высшего руководства (20 человек), внутренних аудиторов (10 человек) и уполномоченных по качеству структурных подразделений (12 человек).

Создана организационная структура СМК СибГМУ, включающая представителя высшего руководства по качеству - проректор по стратегическому развитию, инновационной политике и науке, Совет по качеству, Центр управления качеством, систему уполномоченных по качеству и аудиторов.

В ноябре 2009 года Сибирским сертификационным центром Томского политехнического университета проведен внешний диагностический аудит. По результатам аудита разработан и выполнен план корректирующих мероприятий бизнес процессов.

В течение 2009-2011 годов произведен реинжиниринг основных и обеспечивающих процессов, разработаны и утверждены миссия, политика университета, руководство по качеству, обязательные документированные процедуры, семь регламентов, ряд положений и формы документов.

Система качества распространяется на все основные и вспомогательные процессы вуза: образовательный и научный процессы, управление документами и записями, управление персоналом, управление инфраструктурой, информационно-техническое обеспечение, библиотечно-информационное обслуживание, редакционно-издательская деятельность, управление производственной средой, закупки и др., а также структурные подразделения (службы проректоров, общий отдел, управление кадрами, планово-финансовое управление, юридический отдел, деканаты, кафедры и др.).

В апреле 2011 года проведен первый внутренний аудит. В область аудита были включены все кафедры и деканаты. По итогам аудита разработаны и реализуются планы корректирующих мероприятий на уровне факультета (ответственные - деканы) и на уровне университета.

Сертификация СМК.

В 2012 году СМК сертифицирована независимым органом на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001-2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008 <Системы менеджмента качества. Требования>). Область сертификации: проектирование и реализация довузовского, высшего, послевузовского и дополнительного образования, а также научно-исследовательская деятельность, включая опытно конструкторские и технологические работы.

Сертификацию проводила компания National Quality Assurance (NQA, www.nqa.com, Великобритания). NQA образована в 1988 году, имеет около 100 партнерских организаций, базирующихся в 56 странах мира. NQA аккредитована UKAS и ANAB (национальные органы по аккредитации соответственно - Великобритании и США).