Шрифт: A A A Цвет фона: Изображения: ВКЛ ВЫКЛ

Ответственный за взаимодействие с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья и их родителями: Александра Николаевна Мелентьева

Телефон: 8 (3822) 901-101 добавочный 1596, 1895

Ответственный за консультативную помощь абитуриентам с ограниченными возможностями здоровья по вопросам выбора направления подготовки, определения будущей профессиональной траектории, возможностей последующего трудоустройства: Николай Владимирович Басалаев

Телефон: 8 (3822) 901-101 добавочный  1593

Горячая линия по приему людей с ограниченными возможностями +7(3822) 590-122



В целях обеспечения наиболее благоприятных условий в период обучения, для личностного развития каждого обучающегося в течение срока обучения работает психологическая служба.

Учебно-методический центр высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ


Квота приема на обучение по программам высшего и среднего профессионального образования

В рамках контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования  (программам бакалавриата / специалитета) за счет бюджетных ассигнований выделяется особая квота для:

  • детей-инвалидов;
  • инвалидов I и II групп;
  • инвалидов с детства;
  • инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

 

Указанная квота устанавливается ФГБОУ ВО СибГМУ в размере 10 % общего объема контрольных цифр, выделенных организации высшего образования на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки: 

Факультет

Код

Специальность/ направление подготовки (степень, квалификация, форма обучения)

План приема

Бюджетная основа

Всего

В том числе квота приема лиц, имеющих особое право

Лечебный

31.05.01

Лечебное дело (специалист, врач общей практики, очная форма обучения)

300

30

31.05.03

Стоматология (специалист, врач-стоматолог общей практики, очная форма обучения)

30

3

Педиатрический

31.05.02

Педиатрия (специалист, врач-педиатр общей практики, очная форма обучения)

173

18

Медико-биологический

30.05.01

Медицинская биохимия (специалист, врач-биохимик, очная форма обучения)

45

5

30.05.02

Медицинская биофизика (специалист, врач-биофизик, очная форма обучения)

30

3

30.05.03

Медицинская кибернетика (специалист, врач-кибернетик, очная форма обучения)

35

4

Фармацевтический

33.05.01

Фармация (специалист, провизор, очная форма обучения)

150

15

Факультет поведенческой медицины и менеджмента 37.05.01

Клиническая психология (специалист, клинический психолог, mочная форма обучения)

10

1

37.05.01

Сестринское дело (бакалавр, академическая медицинская сестра, очная форма обучения)

10

1

Итого по всем формам обучения

 

 

783

80

 

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению СибГМУ реализует образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования по специальности Медицинский массаж (как за счет бюджетных ассигнований, так и по договорам об оказании платных образовательных услуг).

 

Наименование и код специальности

Уровень подготовки

Квалификация

План приема

Срок обучения

 

Бюджетная основа

Договорная основа

Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

34.02.02

базовый

Медицинская сестра по массажу/

Медицинский брат по массажу

17

3

2 года 10 месяцев

 

Вступительные испытания, проводимые СибГМУ самостоятельно

Дети-инвалиды, а также инвалиды при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета  могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России самостоятельно, ПО ЛЮБЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ.

Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью

С 2017 года упрощена процедура подачи документов  для лиц с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации высшего образования.

Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • для приема детей-инвалидов, инвалидов Iи II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, на обучение  по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • для приема детей-инвалидов, инвалидов Iи II групп на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • для предоставления детям-инвалидам, инвалидам Iи II групп преимущественного права зачисления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

 

Необходимо отметить, что согласно пункту 36 Правил признания лица инвалидом. Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №95, гражданину, признанному инвалидом, выдаются:

  1. справка, подтверждающая факт установления инвалидности, включающая в себя сведения о группе и причине инвалидности;
  2. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА), включающая в себя заключение медико-социальной экспертизы об отсутствии или наличии противопоказаний для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательных организаций высшего образования.

Таким образом. Инвалид, поступающий на обучение в пределах особой квоты или желающий воспользоваться преимущественным правом зачисления, представляет в приемную комиссию справку об инвалидности. При этом не требуется предоставления документа, содержащего заключение федерального учреждения  медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях. Поэтому инвалид НЕ ДОЛЖЕН предъявлять ИПРА.

Однако для создания специальных условий при проведении вступительных испытаний ИПРА может быть представлена в качестве документа, подтверждающего особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья поступающего. При этом наличие в ИПРА заключения о том, что инвалиду или инвалиду-ребенку противопоказано обучение в соответствующих организациях НЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ  ДЛЯ ОТКАЗА в приеме его на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

Сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий) должны быть указаны поступающим в заявлении.

ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

В ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

  • при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • предоставляются услуги сурдопереводчика;

г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации);

е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Условия, указанные выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создании соответствующих специальных условий.

ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России не проводит для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий. 


Нормативная база

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
  2. Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006;
  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 
  4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ;
  5. Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
  6. Указ Президента РФ от 05.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  7. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении «Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020годы»;
  8. Приказ Минобрнауки от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
  9. Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 № 464«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  10. Приказ Минобрнауки от 16.04.2014 г. № 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»;
  11. Требования Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 26.12.2013 г. № 06- 2 2412вн «К организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания»;
  12. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы (постановление Правительства РФ от 1.12.2015г.№1297;
  13. Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 29.07.2016) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (раздел об особенностях приема инвалидов);
  14. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636  «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (раздел об особенностях проведения ГИА для лиц с инвалидностью);
  15. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367« Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (раздел об особенностях организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья);
  16. Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 

 

Локальные нормативные документы с гиперссылкой: 

  1. Положение №50/3 "Об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  2. Положение № 50/1 "О порядке проведения и объеме подготовки по физической культуре (физической подготовке) по программе бакалавриата при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья"
  3. Положение № 107 "Об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Создана безбарьерная образовательная среда 

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

Наличие приспособленной входной группы здания

Имеется тактильная плитка, направляющая  входная группа оборудована противоскользящим покрытием.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ и инвалидностью внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.)

На первом и втором этажах главного корпуса медико-фармацевтического колледжа  и в здании общежития имеются тактильные мнемосхемы, лестничные пролеты оборудованы пристенными поручнями.

В коридорах и на лестничных площадках имеется предупреждающая и направляющая тактильная плитка.

Учебные аудитории и кабинеты оборудованы рельефно-контрастными табличками, надпись дублируется шрифтом Брайля.

Санитарно-гигиенические комнаты обозначены соответствующей тактильной пиктограммой, рядом с  каждой санитарно-гигиенической комнатой  имеется тактильная мнемосхема.

Информационное обеспечение доступности профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Имеется

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих

Сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих

Технические средства обучения

Специальное компьютерное оборудование

В библиотеке колледжа  имеется два автоматизированных рабочих места: тифлоинформационный комплект АРЕВ, который включает в себя персональный компьютер, ЖК монитор, сканер и тифлоинформационную программу. 

Тифлокомпьтер PACMateOmni - FreedomScientific с брайлевской клавиатурой

Программное обеспечение

Программа экранного доступа «JAWSforWindows 12.0 Pro»,  которая позволяет незрячим и слабовидящим пользоваться  возможностями ПК, включая Интернет, путём осуществления вывода информации с экрана компьютера на синтезатор речи и на дисплей шрифта Брайля. Имеет широкий набор клавиатурных команд, который может быть расширен пользователем. Дополнительно имеет синтезаторы речи для иностранных языков. 

Программное обеспечение: синтезатор речи «Infovox Desktop». Помогает незрячим преобразовать текст в речь, использовать синтез речи при разработке приложений, создавать звуковые файлы на основе текстовых файлов. 

Программа Fine Reader 10 Home Edition. Программа предназначена для сканирования и распознавания текста. Имеет возможность перевода  бумажных документов  в электронный вид для дальнейшего редактирования, отправки по электронной почте или публикации в Интернете, получения изображения для распознавания с помощью сканера, а так же с помощью  цифрового фотоаппарата и мобильного телефона со встроенной фотокамерой.

Специализированные технические средства для обучения

Портативное специальное устройство для чтения «Говорящая» книга Milestone 212.

Стационарный электронный увеличитель Topaz 20”, позволяет выбирать различные комфортные для зрения конкретного пользователя контрастные видеорежимы.

Наглядные средства обучения

Рельефные анатомические планшеты (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии). 

Объемные анатомические муляжи (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии). 

Муляжи для рефлекторных видов массажа (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии).

Учебники, литература

В библиотеке колледжа имеются

Учебная и художественная литература в цифровом формате.

Имеются учебные и методические пособия для студентов в электронном виде и в аудиоформате.

 

Презентация

Развернутая информация

Конкурсы профессионального мастерства

  Конкурсы профмастерства. Создание условий для эффективной самореализации студентов с ограниченными возможностями по зрению
Обеспечение учебного процесса, создание безбарьерной среды обучения Обеспечение учебного процесса, создание безбарьерной среды обучения
Социальная адаптация посредством физической культуры Штанько С.М. Социальная адаптация посредством физической культуры


Программа тренинга для волонтёров, работающих с инвалидами

Фотогалерея